Как быстро и недорого запустить УСПЕШНЫЙ интернет-магазин?

Как быстро и недорого запустить УСПЕШНЫЙ интернет-магазин?


     

   Интернет-торговля - один из видов обычной торговли. Да, продажи в Интернет имеют свою специфику, какие-то особенности. Но интернет-магазин как таковой давно не является конкурентным преимуществом.
В качестве конкурентного преимущества могут выступать:

 

  • Лучшая цена
  • Уникальный товар
  • Удобная доставка
  • Любое другое уникальное торговое предложение 

Вы можете создать красивый интернет магазин под ключ, но для работы этого будет мало.


1.Выбираем стратегию разработки 


Индивидуальная разработка, разработка web сайтов - это долгий и ресурсоемкий процесс, который может стать кладбищем ресурсов: денег, времени, труда и мотивации.
Если вы все таки смогли закончить разработку, вы получаете интернет-магазин с индивидуальным дизайном и который выделяется среди остальных. Но даст ли это конверсии? Не факт! А так же стоит учесть тот факт что пока вы разрабатывали сайт, писали техническое задание и согласовывали прототип, дизайн и т.д., шли месяцы и ваши конкуренты отъели вашу часть пирога и заработкаa.
Как и в дикой природе, в ecommerce побеждает самый быстрый, сильный и прагматичный. В топе «эпик фейлов» 3 причины:

  • Выбрали неправильную нишу или формат
  • Неправильно распределили ресурсы на старте проекта
  • Зарылись в доработках.

Готовое решение или шаблон – это быстрый запуск сайта, старт продаж, прибыль и толчок к росту и развитию.
С готовыми решениями можно запустить сайт за 1 неделю. По сути, это как купить готовый интернет магазин недорого.
Все таки,интернет-магазин - это инструмент продаж, а не игрушка в руках творческого предпринимателя, инструмент должен выполнять свою задачу – продавать. А все «фишечки» давно уже придумали за нас и реализовали в том или ином виде в готовых решениях и шаблонах, коих великое множество и каждый найдет себе вариант по душе и потребностям.
Модные слова стартаперов пригодятся и при запуске сайта.


MVP расшифровываюткак minimum viable product. На русский язык этот термин переводят чаще всего как «минимально жизнеспособный продукт».
Это означает, что вам нужно просто запустить сайт на готовом решении, наполнить его минимумом контента (основные разделы, каталог). Никаких доработок.




2. Считаем деньги


 Интернет магазин 1с битрикс под ключ, на основе шаблона примерно в 5-7 раз дешевле, чем проект с аналогичным функционалом, созданным с нуля.В качестве примера рассмотрим типовой кейс – создание интернет магазина 1 С битрикс, запуск сайта на готовом решений для 1С-Битрикс с минимальным набором услуг.

Смета интернет-магазина на готовом решении
  • Готовые сайты интернет магазинов + редакция 1С Битрикс Управление сайтом: Малый бизнес – 60 000 р.
  • Хостинг – от 600 р./мес.
  • Установка и первичная настройка – 15 200 р.
  • Дизайн-материалы – баннеры, картинки для тизеров, анонсов и т.д. – 20 000 р.
  • Текст для наполнения (копирайт) – от 300 р. за 1 000 знаков (у фрилансера). У студий, специализирующихся на создании контента –дороже.
  • Бюджет на рекламу (Яндекс, Google) – от 5 000 р./мес за ведение + рекламный бюджет (минимум 10 000 р./мес)
  • Подключение систем оплаты и онлайн-кассы – от 10 000 р.
  • Интеграция с системой учета – 1С или Мой Склад – от 15 000 р.
  • Подключение к Яндекс.Маркету – 6 000 р. (особенно необходимо тем, кто продает товары типа холодильников или гаджетов. Без них, по нашему опыту, продажи могут не пойти).
Итого: от 100 000 – 130 000 р., не считая затраты на создание контента
Дополнительно интернет-магазину может понадобиться миграция с сохранением данных и настроек интеграции с CRM и другими сервисами – прибавляйте еще пару десятков тысяч. Выйдет все равно в разы дешевле и быстрее, чем уникальный проект, но учитывать эти затраты нужно до покупки шаблона.


Давайте рассмотрим 2 типичных сценария запуска проекта :

Сценарий 1 – успешный

Лена и Сергей мечтали запустить интернет-магазин игрушек-развиваек для вундеркиндов.
Пока договаривались с поставщиками, выбирали готовое решение и хостинг, копирайтер писал статьи для блога и описания товаров, а дизайнер рисовал баннеры и картинки. Сразу после запуска заказали платную настройку интеграции с 1С, подключили службы доставки и системы оплаты, вышли в большой Интернет.
Через пару месяцев поняли, что конструкторы Lego продаются плохо – покупатели предпочитают покупать их в крупных онлайн-гипермаркетах с максимальными скидками. Зато внезапно хорошо пошли детские умные часы и авторские куклы. С учетом этого сделали базовое SEO и запустили рекламную компанию с упором на самые ходовые категории и товары. Изменили карточку товара, чтобы увеличить конверсию. Спустя полгода подключили колл-центр и вышли в другие регионы.


Сценарий 2 – как не надо делать

Алексей открывает интернет-магазин стройматериалов. Покупает готовое решение. Но вместо того, чтобы заполнить каталог товарами, а контентные разделы – статьями, новостями, акциями, условиями оплаты и доставки, заказывает доработки. Кнопку – на 2 пикселя влево, телефон в шапке – слева, а не справа, а на главной должны изменяться фоны по сезону. Летом – солнышко, зимой – снежок.
Глобально на функционал решения, продажи и конверсию такие переделки не влияют. Зато процесс запуска проекта сильно тормозят. Итог: спустя 2 месяца (а то и полгода!) сайт так и не запущен. Или запущен, но выясняется, что товары не востребованы. В лучшем случае проект в течение следующих 4-6 месяцев хотя бы выходит в ноль или приносит минимальную прибыль, в худшем – уходит в беспросветный минус.
Чаще всего у владельцев заканчиваются деньги на развитие и поддержку сайта, проект закрывается, так толком и не запустившись.




3.Экономим на доработках


HADI-циклы – циклически повторяющийся процесс проверки идей, влияющих на ключевые показатели проекта, стартапа, бизнеса.
HADI-циклы подразумевают, что вся работа над сайтом происходит по циклам «гипотеза – действие – анализ – выводы». И так по кругу, итерациями, пока не выясним, что будет работать в нашем случае и куда перспективнее вкладывать деньги.
Data-DrivenDesign — это проектирование продукта на основе данных: исследований, тестов, проверки гипотез.Больше никаких действий наугад в ущерб бюджету проекта. Обоснованный дизайн вместо интуитивного.
Резюме: Тестировать можно гипотезы разного масштаба.Запускайтесь сразу, развивайтесь постепенно и учитесь на своих ошибках.





4. Что делать с SEO? Оставьте его на потом


  Не вкладывайте деньги в SEO-продвижение, пока не выясните, какие категории товаров продаются лучше всего. Проверить это можно с помощью контекстной рекламы. Запустите, посмотрите, как будут реагировать посетители, соберите возражения, проанализируйте, почему покупают или не покупают.
На старте проекта достаточно будет заполненных title (заголовок страницы) и общих метаданных сайта – description и keywords, чтобы поисковые системы заметили ваш сайт и поняли, о чем он. Дополнительно настройте ЧПУ (человекопонятные URL).
На 3 месяце можно делать SEO, дорабатывать функционал, добавлять новые интеграции. Если хочется увеличить продажи и конверсию, внедрить универсальные инструменты вроде конструктора посадочных страниц – поможет продвинуть отдельные категории товаров.
Через полгода, если дела идут в гору – подумать о старте полноценного SEO-продвижения.

Идем на взлет: итоговый таймлайн для сайта

Анализируя весь свой немаленький опыт создания сайтов, мы пришли к выводу, что идеальный сценарий для проекта на готовом решении выглядит так:
  • Запуск. Используйте только функционал решения и минимум необходимых дополнений – например, интеграции со службами доставки и системами оплаты, системой учета 1С (если вы используете ее). Вложитесь в контент – баннеры и текст. Это то, что будет от вашего имени говорить с посетителями. Настройте базовую систему аналитики.
  • 1-2 месяца. Постепенно запускайте рекламу в Google, Яндекс, социальных сетях. Узнайте, что продается лучше, переходы по каким запросам приносят прибыль и где скрыто пространство для роста.
  • 3 месяца. Сделайте базовое SEO, подключите новые сервисы, поработайте над контентом, внесите небольшие доработки, если уверены, что это поможет увеличить конверсию
.
Полгода и далее. Крупные доработки, расширение функционала интернет-магазина или сайта, выход в новые регионы.



Возврат к списку

Подпишитесь на ежемесячную рассылку лучших статей от специалистов X5studio

Готовы обсудить проект?
Готовы обсудить проект?
Заполняя данную форму вы принимаете условия Пользовательского соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных